Транспортная революция в Харькове: автобусов меньше не стало
До конца недели водителям предстоит обкатывать новые маршруты, а харьковчанам – адаптироваться к изменениям в графике движения.
3 декабря Департамент транспорта издал приказ о сокращении количества перевозчиков – их осталось 16 (было 64). Цель реорганизации – убрать дублирующие маршруты, создать крупные и ответственные АТП, а также подготовиться к поступлению в город 300 автобусов к Евро-2012.
C 6 декабря перевозчики работают по новой схеме. По словам директора одного из крупных предприятий-перевозчиков Александра Степко, город распределили между шестнадцатью предприятиями, каждое из которых теперь отвечает за определенный район.
– За все перевозки в районе будет отвечать одно предприятие – с него и спрашивать легче, – говорит Александр Степко. – Маршруты между транспортниками поделили, учитывая дислокацию гаражей. Я, например, теперь обслуживаю Ленинский район (мои автобусы «ночуют» на Центральном рынке) – других перевозчиков в этом районе нет.
Сократилось в городе и количество маршрутов, поскольку дублирующие друг друга объединили в один – более эффективный. При этом автобусов, замечает перевозчик, меньше не стало.
– Например, маршрут от площади Конституции до Алексеевки обслуживали два предприятия. То есть автобусы конкурирующих фирм параллельно загружались и выгружались на одних и тех же остановках, зачастую соревнуясь, кто быстрее доедет, «выхватывая» друг у друга пассажиров, – поясняет транспортник. – Теперь вместо дублирующих друг друга 288-го и 285-го остался один 88-й маршрут, автобусы по которому ходят строго по графику.
Одобряет перевозчик и тенденцию перехода от малых маршруток к большим автобусам.
– Один автобус, рассчитанный на сто пассажиров, даст гораздо меньшую нагрузку на улицы и развязки, чем пять маршруток, вмещающих по двадцать человек, – говорит он.
Официально Неудобства, которые испытывают харьковчане в связи с реорганизацией транспортной системы, будут исправлены, обещает мэр Геннадий Кернес.
– Реорганизация проводится только в интересах пассажиров. Кроме того, необходимо решать проблему «пробок» на харьковских дорогах. Маршруты, которые раньше накладывались один на другой, сегодня просто не нужны, – отметил Геннадий Кернес. – Те неудобства, которые харьковчане испытывают в первые дни, мы исправим, сделав соответствующие выводы.
- Четверг, 09.12.2010, 11:52
- Новости Харькова
- Добавил: fozzy
- Просмотров: 572
Всего комментариев: 0 | |