Обмен любезностями. Кернес ответил Счетной палате по метро
Заявление Счетной палаты распространила пресс-служба учреждения в понедельник, 28 марта.
"Деятельность центральных и местных органов власти в 2009-2010 годах по строительству и развитию харьковского метрополитена была неудовлетворительной и непоследовательной и не обеспечила эффективного использования средств госбюджета", . говорится в сообщении.
По данным ведомства, за последние 5 лет планировалось завершить 7 объектов строительства метро в Харькове, однако в эксплуатацию был введен лишь один участок . от станции "23 августа" до станции "Алексеевская".
Счетная палата отметила, что строительство харьковского метро регулировалось Госпрограммой развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы и Госпрограммой подготовки к чемпионату Европы 2012 года по футболу.
При этом, по мнению аудиторов, данные программы были формальными и не согласовались между собой.
Согласно сообщению, из-за незначительности финансирования постоянно переносятся сроки сдачи объектов, увеличивается их остаточная стоимость и дорожает поддержание подземных выработок в безаварийном состоянии.
"Только в 2009-2010 годах на поддержание в безаварийном состоянии участка между станциями "Алексеевская" и "Проспект Победы http://www.mediaport.ua/news/world/75840" направлено 6,4 миллиона гривень", . говорится в сообщении.
Кроме того, коллегия Счетной палаты отметила, что финансирование из госбюджета строительства метро на условиях займа местной общине фактически превратилось в безвозмездную помощь.
Счетная палата также заявила, что продолжение строительства метро в Харькове не значится ни в списке приоритетных до конца 2012 года инвестпроектов, ни в программе подготовки к ЧЕ-2012 по футболу (начиная с 2011 года), поэтому неизвестно, когда будет построен участок от станции "Алексеевская" до станции "Проспект Победы". По подсчетам аудиторов, участок готов пока на 7%.
Сегодня Харьковский городской голова Геннадий Кернес прокомментировал заявление Счетной палаты. Слова мэра опубликовали на сайте горсовета.
"Информация, которая была представлена вчера Счетной палатой Украины по вопросу строительства метро в городе Харькове, . это, прежде всего, показатель близорукости самой Счетной палаты", . заявил Кернес.
По мнению мэра, судить об эффективности или неэффективности использования бюджетных средств на строительство метрополитена можно только с учетом всех тех обстоятельств, которые сопровождают такие крупные стройки.
"А Счетную палату каждый харьковчанин мог бы попросить оценить, насколько "эффективно" гарантировать льготный проезд в городском электротранспорте и не компенсировать его в полном объеме. И заодно поинтересоваться, за счет каких источников покрывается это недофинансирование", . сказал Кернес.
Что же касается отсутствия финансирования и несогласованности программ, то, по убеждению Кернеса, "всегда можно найти крайних".
Скандал с неэффективным использованием денег налогоплательщиков при строительстве подземки разразился осенью 2010 года. В октябре в СМИ появилась информация о том, что стоимость десяти скамеек для станции "Алексеевская" харьковского метрополитена составила 630 тысяч гривень. После открытия станции метро о скандальных лавочках заговорили еще больше. Позже мэр Харькова Геннадий Кернес уточнил, что, согласно спецификации к договору и товарной накладной, метрополитен закупил трехсекционные конструкции скамей повышенной износоустойчивости на общую сумму 288 тысяч гривень.
- Вторник, 29.03.2011, 20:02
- Новости Харькова
- Добавил: fozzy
- Просмотров: 396
Всего комментариев: 0 | |