Наша песочница хорошо видна из космоса
На презентации фестиваля зрителей встречали не только картины, скульптуры, инсталляции, светоживопись, но и живые «инопланетяне».
Рядом с фуршетным столом — выставка Харьковского планетария имени Ю.А. Гагарина, на которой представлена настоящая пища космонавтов — в тюбиках и пакетиках.
— Мы в планетарии тоже проводили несколько художественных выставок, — говорит директор Харьковского планетария имени Ю.А. Гагарина Галина Железняк, — но дело в том, что площади, которые мы можем предоставить, все-таки маловаты — а хочется размаха.
Размах оказался по силам организаторам «Гагарин-феста»: собрали молодых и маститых, известных и неизвестных. На входе — детские рисунки, далее — студенческие работы, затем — работы признанных мастеров.
— Харьков в очередной раз подтвердил свой статус Первой столицы, утверждает харьковский скульптор Владимир Кочмар. — Потому что выставка получилась столичного размаха — хорошие имена, хорошие художники.
— Харьковские художники ни на кого не похожи, — говорит художник-культуролог Константин Зоркин. — Наш город учит людей творческих профессий работать вопреки ситуации. Искусство здесь существует вопреки. Поэтому художники — это как деревья, которые вырастают на камнях. Если они выросли на камнях, они вырастут уже где угодно.
Аналогов «Гагарин-фесту» в Харькове и, наверное, в Украине нет, говорит культуролог. — У нас своя песочница. Харьков, в отличие от стерильной и пафосной столицы — это теплица, огород для художников. «Гагарин-фест» — это альтернативное художественное пространство. Здесь выставляются художники, которые никогда и нигде не выставлялись.
На фестивале нет стерильных видов искусства типа компьютерной графики и фотографий — все это живое, сделано кисточкой и краской на холсте, картоне, ДВП, говорит Константин. — В этом ценность фестиваля.
Современный художник должен видеть пространство как космонавт — издалека, со стороны, на дистанции, — считают участники фестиваля.
— Нужно отстраниться от планеты Земля, земное притяжение не должно художника держать, — считает Константин Зоркин. — Художник как космонавт — он теряет связь с пространством, которое его держит, и уходит в космические сферы.
- Вторник, 03.11.2009, 00:09
- Новости Харькова
- Добавил: fozzy
- Просмотров: 531
Всего комментариев: 0 | |