Cреди стран СНГ в рейтинге оказался только российский университет - МГУ им. Ломоносова
Примечательно, что в данный рейтинг не вошел ни один украинский университет, впрочем, как и любой другой университет стран СНГ. Исключение составил только лишь один российский университет — МГУ им.Ломоносова, занявший 33-е место, но который при этом отсутствует в общем рейтинге вузов World University Rankings.
Самый высокий показатель в World Reputation Rankings у Гарвардского университета, который также занимает первую строчку в общемировом рейтинге вузов World University Rankings.
Его репутация оценена в 100 баллов (для примера, у российского МГУ — 9). Исследователи отмечают, что бренд Гарварда, согласно данным компании Interbrand, оценивается дороже брендов Nike и Pepsi — в $15,58 млрд. Для примера, самым дорогим брендом по версии Interbrand является Coca-Cola, марка которой стоит более $70,45 млрд долларов, Nike — в $13,7 млрд, Pepsi — $14 млрд, Sony — $11,36 млрд. Гордиться весомостью бренда могут также Стэнфорд ($10,692 млрд), Беркли ($2,315 млрд), Кембридж ($1,967 млрд) и Оксфорд ($1,467 млрд).
Второе место в репутационном рейтинге досталось Массачусетскому технологическому институту, третье — Университету Кембриджа. Далее в десятке идут Университет Калифорнии в Беркли, Стэнфордский университет, Оксфорд, Принстон, Токийский университет, Йель, Калифорнийский технологический институт.
Составители рейтинга отмечают усиление позиций японских вузов, хотя в общемировом списке они представлены не так сильно. В числе сотни институтов с лучшей репутацией помимо Токийского университета присутствуют четыре вуза, в том числе Университеты Осаки и Киото. Самые сильные позиции у США — в первую сотню входят 45 вузов.
Из китайских вузов самую высокую позицию — 35-ую — занял престижный Университет Цинхуа, занимающий в общемировом рейтинге 58-е место.
Список вузов с мировой репутацией составляется журналом по результатам опросов более чем 13 тысяч ученых и согласно 13 критериям, среди которых уровень образования, объем научных исследований, цитируемость в научных журналах, инновационность и внедряемость разработок в промышленность, уровень обмена студентами. Рейтинг составлялся по результатам обработки данных агентством Thompson Reuters и социологической компанией Ipsos.
За последние семь лет, которые Times составляет рейтинг мировых вузов, ни один из украинских высших учебных заведений не попал ни в первую, ни даже во вторую сотню лучших.
Всего комментариев: 0 | |